Смотри на человека – как на рудник полный бесценных самоцветов. Только образование может извлечь эти сокровища и помочь обратить их человечеству на пользу.
— Бахаулла

Мы верим, что именно всестороннее образование приведет людей к миру и благополучию. Оно дает развитие и возможности, учит находить выходы из самых сложных ситуаций, помогает пониманию друг друга и создает условия для сотрудничества.

Желание вносить свой вклад в новое образование и поспособствовало созданию образовательного проекта. В 2013 году наша команда сделала первые шаги в создании детского центра. Мы начали проводить бесплатные занятия о добродетелях и совершенстве по международной программе. Получая бесценный опыт взаимодействия с детьми, нам было важно создать такое пространство, где дети, кроме интеллектуального и физического развития могли бы также получать и духовно-нравственное развитие.

Мы мечтали о пространстве, где дети смогут ощущать заботу и доверительную дружескую атмосферу, проявлять свой потенциал и развивать практические навыки жизни. Именно поэтому и появился наш «Добрик».

Добрик - это образовательный центр для всей семьи. Главным для нас является современный подход и своевременность подачи материала. Внимательность к потребностям ребенка и постоянное совершенствование образовательного процесса. Мы создаем условия в которых раскрывается потенциал человека. Независимо от возраста и умений.

Мы очень внимательно относимся к образовательной среде. Важна каждая деталь. Качественные дидактические материалы, книги и оборудование. Дизайн интерьера и мебель мы проектировали и создавали своими сами. Это позволило буквально слиться с пространством и вложить душу в этот проект. Сегодня ребята от 1 года до 7 лет могут заниматься очень разными активностями в удобном для них формате: изучать цвета и оттенки, сравнивать теплопроводность различных материалов, выяснять точный вес и магнитные свойства предметов, учиться писать и считать. Кто-то любит играть на музыкальных инструментах и рисовать, а кто-то выращивает лук. Каждую неделю у нас проходит творческая мастерская, где наши специалисты помогают детям развивать творческую фантазию. В плотницкой мастерской можно работать с деревом и инструментами. На кулинарных занятиях - готовить. Все материалы для работы и творчества находятся в свободном доступе. Ребята сами выбирают для себя занятие, а монтессори-педагоги и их ассистенты помогают сделать следующий шаг навстречу совершенству.

Один из важнейших навыков в современном мире - это способность к коммуникации. Неслучайно у нас разновозрастные группы. Ведь в жизни человек постоянно общается с людьми всех возрастов. Мы видим, как благотворно воздействует на детей подобное общение.

В работе мы вдохновляемся подходом Марии Монтессори и собственными разработками.

Мы рады, что семейный центр Добрик помогает воспитывать счастливых людей!

О методе Марии Монтессори

Выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист Мария Монтессори (1870 -1952) снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей.

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

Монтессори

М. Монтессори строила свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях. Как можно чему-то научить ребенка, если он, как автомат, выполняет лишь то, что предписывается преподавателем!? В таких условиях дети не имеют возможности проявлять себя, и поэтому совершенно невозможно познать их истинную природу.

Принципы Монтессори педагогики

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: ребенок сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребенку возможность развивать свое чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям.

При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребенка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случится, что ребенок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.

Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы. Лейтмотивом метода Монтессори является поддержание естественной радости ребенка от учения.

По методике Монтессори эта радость учиться — одна из главных особенностей подрастающего человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности. Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии со своими интересами, приобретают уверенность в себе и усваивают изученное наиболее эффективным образом.